Ron Carter
Добавил burgess 30.08.2008 в 09:24
Эталон качества и элегантности, Рон Картер - один из ведущих контрабасистов мирового джаза. Помимо работы в качестве лидера, он активно участвовал в коллективах других музыкантов, постоянно привлекался для записи альбомов. Сегодня Картер претендует на звание "самого записанного басиста всех времен": только на официально зарегистрированных релизах он представлен более 1000 раз, а общее число альбомов, сборников и переизданий доходит до 2500. Арифметика показывает, что в среднем новый альбом или новая пластинка с участием Рона Картера издается раз в неделю. Среди титулов, которыми награждали этого музыканта, наиболее характерны следующие: "Джазовый басист года" (журнал "Downbeat"), "Лучший басист десятилетия" (газета "Detroit News"), "Наиболее влиятельный басист" (Национальная академия звукозаписи).
Картер родился в 1937 году в штате Майами. Начав играть на виолончели, он со временем столкнулся с расовыми предрассудками, которые трактовали инструмент как "белый", и переключился на контрабас. Играл в филармоническом оркестре школы, впоследствии часто участвовал в академических составах. В 1959 перебрался в Нью-Йорк и почти сразу вошел в квартет Чико Хэмилтона, продолжая обучение музыке в Манхеттенской школе.
В начале 60-х Картер работал с такими лидерами, как Телониус Монк, Дон Эллис, Эрик Долфи, сделал с ними свои первые записи. Его приглашали для работы Бобби Тиммонс, Кэннонболл Эддерли, Арт Фармер. В 1963 Картер стал участником группы легендарного Майлса Дэвиса, где проработал до 1968 года. Вместе со знаменитыми барабанщиком Тони Уильямсом и пианистом Хэрби Хэнкоком Картер создал одну из лучших ритм-секций в истории джаза и принял участие в записи ряда определяющих стиль альбомов. Впоследствии, в 1993 году, участие в мемориальном составе Miles Davis Tribute Band принесло Картеру его первую премию "Грэмми" в номинации "лучшая джазовая инструментальная группа".
С 1972 года он руководит собственными коллективами (записав в качестве лидера более 40 альбомов). В их состав часто включался второй басист, что позволяло Картеру солировать наравне с другими, не заботясь о поддержании басовой линии. Картер среди прочего ввел в широкий обиход инструмент под названием "пикколо-бас". Критики всегда отмечали его умение одинаково качественно и интересно солировать как при традиционной игре пальцами, так и при использовании смычка.
В 1998 Картер получил вторую премию "Грэмми" за инструментальную композицию "Sheet Blues", исполненную в нашумевшем фильме "Round Midnight". Это далеко не единственный случай обращения музыканта к миру кино: ему принадлежит авторская музыка к нескольким лентам и множество специальных аранжировок для кинематографа.
Кроме того, весьма примечательна преподавательская деятельность Картера. На его счету две школы игры на контрабасе - "Building Jazz Bass Lines" и "The Music of Ron Carter", а также целый ряд почетных докторских и профессорских степеней, полученных от музыкальных образовательных учреждений всего мира.
art-mania.ru