JAZZ, ART-ROCK И ДРУГАЯ ХОРОШАЯ МУЗЫКА
/ 007: Музыкальный спектр Джеймса Бонда - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
007: Музыкальный спектр Джеймса Бонда
vlad_dovlatov Дата: Понедельник, 30.11.2015, 13:39 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline
Премьера нового фильма “007: Спектр” - прекрасный повод обратить внимание на одну из важнейших составляющих успеха самого известного сериала в истории мирового кино, а именно - музыку в фильмах о приключениях Джеймса Бонда, “главного киношпиона всех времён и народов”.



Музыка в фильмах об агенте 007 является такой же неотъемлемой частью "бондианы", как и головокружительные трюки, погони, перестрелки, красивые девушки, суперсовременные автомобили, оружие, гаджеты и экзотические места, в которых Джеймс Бонд борется с очередным воплощением мирового зла и побеждает, одетый в свой неизменный смокинг. Ноу-хау создателей киносериала - анимационные титры в начале каждой серии, которые сопровождаются музыкальными композициями, написанными и исполненными специально для конкретного фильма. Первой композицией в истории "бондианы" стала "Тема Джеймса Бонда" написанная Монти Норманом для фильма "Доктор Ноу"(1962) и исполненная в аранжировке Джона Барри оркестром студии EMI Records. Двухминутная инструментальная пьеса, основной темой которой стал гитарный рифф в популярном тогда стиле сёрф, звучащий в сопровождении оркестра, стала "визитной карточкой" "бондианы" и главной музыкальной темой сериала, звучащей в разных аранжировках практически во всех фильмах об агенте 007 с начала шестидесятых годов прошлого века до сегодняшнего дня. "The James Bond Theme" - одна из самых известных и узнаваемых мелодий в истории кино, популярность которой подтверждает большое количество кавер-версий, сделанных музыкантами самых разных жанров - от джазмена Каунта Бэйси и авангардистов-экспериментаторов Джона Зорна и Art of Noise до диджея, композитора и мультиинструменталиста Моби и брутальных дэт-металлистов Cannibal Corpse.



После успеха "The James Bond Theme" продюсеры сериала намеревались ввести традицию начинать каждую новую серию "бондианы" специально написанными к будущим фильмам инструментальными композициями, но дальше второй картины об агенте 007 "Из России с любовью"(1963) дело не пошло: композиция "James Bond Is Back" стала, кроме фанфар в начале и конце пьесы, всего лишь оркестровыми вариациями на тему песни "From Russia with Love", написанной для фильма и исполненной Мэттом Монро, а также уже известной "The James Bond Theme". Начиная с третьей серии киноприключений Джеймса Бонда "Голдфингер"(1964) начальные титры идут в сопровождении песен, каждая из которых писалась специально под название нового фильма и исполнялась каждый раз новым исполнителем. Исключениями из правил стали фильм "На секретной службе Её Величества" (1969), для которого Джон Барри, ставший к тому времени штатным композитором "бондианы", написал новую инструментальную пьесу "On Her Majesty's Secret Serice" и певица Ширли Бэсси, ставшая единственным артистом за всю историю сериала, исполнившим заглавные песни более, чем в одной картине. Шикарное меццо-сопрано Ширли украсило песни к трём фильмам "бондианы" - "Голдфингер", "Бриллианты вечны"(1971) и "Лунный гонщик"(1979) и по праву считаются одними из лучших в истории сериала.



Создатели “бондианы” более десяти лет, с 1963 по 1974 годы, придерживались традиции чередовать исполнителей и исполнительниц заглавных песен в сериале - песню в одном фильме поёт мужчина, в следующем - женщина. Друг друга сменяли, кроме уже упомянутых Мэтта Монро и Ширли Бэсси, Том Джонс, Нэнси Синатра, великий Луи Армстронг и снова Ширли Бэсси. И если в первые фильмы продюсеры старались приглашать для исполнения песен наиболее актуальных артистов своего времени, пусть в основном и эстрадного жанра, то после эффектного выступления Пола МакКартни и группы Wings, увековечивших свой бессмертный рок-хит “Live and Let Die” (“Живи и дай умереть”) в фильме 1973 года, наступила целая эпоха сладкоголосых певиц и пафосных баллад, продлившаяся до конца восьмидесятых годов. Малоотличимые одна от другой приторно-сладкие песни этого периода были под стать неторопливому действию фильмов, в которых роль Бонда исполнял Роджер Мур, разменявший в процессе работы над сериалом шестой десяток лет и находивший самым приятным аспектом своей работы в “бондиане” получение гонораров за участие в съёмках.



Заряд бодрости звуковой дорожке “бондианы” восьмидесятых годов некоторое время обеспечивали исполнители модного направления “новая волна” -  молодые, но уже тогда сверхпопулярные группы “Duran Duran” и “A-Ha”, исполнившие заглавные песни в фильмах “Вид на убийство”(1985) и “Искры из глаз”(1987). После некоторого оживления музыки сериала жанр женских мелодраматических стенаний, успешно убаюкивавший зрителей на просмотрах “бондианы” на протяжении последних десяти лет, взял убедительный реванш - песня “License to Kill” в исполнении Глэдис Найт из фильма “Лицензия на убийство”(1989) может служить квинтэссенцией “карамельного” стиля бонд-песен 70-х - 80-х годов. Вновь наступивший длительный период женских голосов, фактически монополизировавших право исполнять песни в новых фильмах “бондианы”, продлился ещё на пять серий и почти полтора десятка лет. Однако, метаморфозы, происходившие с “бондианой” в конце 80-х и начале 90-х годов, отразились также и на стилистике песен сериала. После значительного спада зрительского интереса к киноприключениям агента 007 в конце восьмидесятых, каждая новая серия которых выглядела просто очередным набором самых архаических штампов сериала, практически не обновлявшихся с середины 70-х годов, создатели “бондианы” взяли продолжительную паузу в производстве фильмов о Джеймсе Бонде. Пятилетний перерыв однозначно пошёл на пользу шпионской киносаге - новая “бондиана”, впервые представленная в фильме “Золотой глаз”(1995), вызвала восторженный приём публики, как среди поклонников сериала, так и его критиков.



Композиция “Golden Eye” в исполнении Тины Тёрнер стала мировым хитом, поспособствовав росту популярности нового фильма о Джеймсе Бонде. Вкрадчивая мелодия вместе с полуречитативной манерой пения в куплетах песни нагнетает атмосферу тревоги, которая сменяется эмоциональными всплесками в припеве, демонстрируя яркую палитру вокальных данных Тины Тёрнер и перемен в “бондиане”. Композицию “Golden Eye” написали музыканты рок-группы U2 Боно и Эдж и успех песни предопределил доминирование поп-роковой стилистики в песнях к фильмам о Джеймсе Бонде на следующие двадцать лет. Композиции “Tomorrow Never Dies” в исполнении Шерил Кроу и “The World Is Not Enough” группы Garbage продолжили развитие музыкальной тенденции поп-рокового звучания с женским вокалом в качестве основного жанра бонд-песен 90-х годов. Отступлением от нового канона стала композиция “Die Another Day” в исполнении Мадонны в фильме “Умри, но не сейчас”(2002), которая получилась неудобоваримой смесью электронных сэмплов, хип-хопа и фонового оркестрового сопровождения. Дёрганая, как и сама Мадонна в начале нового века, невыразительная песня из юбилейного, двадцатого фильма “бондианы” вполне заслуживает считаться худшей композицией за всю историю титульных песен сериала. Очередной перезапуск бондовской франшизы в 2006 году удачно отражён в песне “You Know My Name” в исполнении Криса Корнелла в начальных титрах фильма “Казино Рояль”. Бывший участник групп Soundgarden и Audioslave работая над созданием песни выложился по полной и как композитор, и певец: напористый гитарный рок и хрипловатый, буквально осязаемый баритон Корнелла, меняющий интонации пения на протяжении композиции от спокойного, чуть усталого повествования в начале к динамичной напористости припева, переходящей в отчаянный крик на грани истерики в концовке, прекрасно вписался в новую стилистику сериала, заставив зрителей буквально подскочить на своих местах во время стартовых титров и затем, затаив дыхание и вцепившись в подлокотники кресел кинотеатров, неотрывно следить на протяжении двух с лишним часов за перипетиями сюжета “Казино Рояль”.



Мировой триумф фильма и огромный успех композиции “You Know My Name” Криса Корнелла, считающейся на сегодняшний день лучшей из всех песен когда-либо звучавших в “бондиане”, реабилитировали мужской вокал в глазах продюсеров сериала и восстановили его в статусе полноправного участника бонд-песен: в титульной композиции фильма “Квант милосердия”(2008) вокальные партии впервые были поделены между мужчиной и женщиной - песню “Another Way to Die” исполнили Джек Уайт и Алишия Киз. В следующих двух фильмах возродилась традиция чередования певиц и певцов в качестве исполнителей заглавных композиций: песня “Skyfall” композитора и певицы Адель,  прекрасная в своём неповторимом сочетании одухотворённой лиричности и глубочайшего драматизма, звучащая в фильме “007: Координаты «Скайфолл»(2012), получила премию “Оскар” и стала своеобразным “женским ответом” композиции “You Know My Name” Криса Корнелла, заняв место в ряду лучших песен сериала, а в новой ленте “007: Спектр”(2015), совсем недавно вышедшей в мировой кинопрокат, песню “Writing’s on the Wall” исполняет певец Сэм Смит.



Над созданием и аранжировкой песен и инструментальных пьес, звучащих в фильмах о Джеймсе Бонде, в разное время принимали участие такие композиторы как Монти Норман, Джон Барри, Джордж Мартин, Марвин Хэмлиш, Билл Конти, Майкл Кэймен, Эрик Серра, Дэвид Арнольд и Томас Ньюман. Их композиции, сочинённые для “бондианы”, являются по большей части оркестровыми вариациями мелодий песен из фильмов и главной музыкальной темы сериала - бессмертной пьесы Монти Нормана "The James Bond Theme". В конце каждой из серий “бондианы” появляется титр “James Bond Will Return” - “Джеймс Бонд вернётся” и это означает, что впереди нас ждут новые фильмы об агенте 007, а также отличная музыка и прекрасные песни, неизменно сопровождающие “главного киношпиона всех времён и народов” в его приключениях на экранах кинотеатров всего мира.   

 © Влад Довлатов, 2015 Оригинальная публикация


Now I'm Here! ;-)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: