vlad_dovlatov |
Дата: Четверг, 19.03.2015, 21:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Offline |
Трио "Не Судьба"
История современной музыки богата примерами сотрудничества известных исполнителей из разных музыкальных коллективов в рамках совместных проектов - от разовых джем-сейшнов во время концертных выступлений, на разного рода фестивалях и благотворительных акциях, до создания абсолютно новых, вполне самостоятельных, относительно успешных и долговременных творческих союзов. Особенно часто на поприще создания так называемых супергрупп пересекаются пути рок-музыкантов, но примеров возникновения необычных музыкальных коллабораций с участием звёзд первой величины достаточно также и в других стилях и направлениях популярной музыки. Определяющим фактором плодотворного и долговременного сотрудничества музыкантов в подобном формате сосуществования зачастую становится (помимо, безусловно необходимых в любом деле, высокого уровня профессионализма и исключительного таланта) наличие у членов коллектива обычных человеческих качеств - таких, как умение и желание работать вместе с исполнителями, не уступающими друг другу в известности, авторитете и обожании публикой; способность “держать в узде” собственное эго во благо общего дела и наконец, элементарное взаимоуважение и партнёрские отношения между участниками проекта. Именно человеческий фактор зачастую предопределяет недолгий срок существования супергрупп, состоящих из сверхамбициозных исполнителей виртуозов - коллективы, просуществовавшие больше двух-трёх лет и выпустившие более одного-двух альбомов, можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако даже среди подобных специфических музыкальных формаций есть один проект, являющийся исключением из всех писаных (и неписаных тоже) правил и примеров, не укладывающийся ни в какие рамки и каноны современной музыкальной культуры под названием названием Trio of Doom, то есть “Трио Судьбы”. Самый амбициозный проект своего времени, как по именам участников, так и по творческому потенциалу каждого из музыкантов, был создан в начале марта 1979 года одним из лучших гитаристом мира Джоном МакЛафлином, который, после двухлетнего погружения в индийскую музыку в составе акустического коллектива Shakti, решил снова заняться электрической гитарой, благодаря которой он сделал себе имя в начале семидесятых. Выпуск сольного альбома “Johnny McLaughlin: Electric Guitarist” в 1978 году ознаменовал возвращение МакЛафлина к стилям джаз-рок и фьюжн, прославившим его на весь мир в составе группы Mahavishnu Orchestra. По замыслу его основателя проект должен был стать первым в своём роде коллективом музыкантов, играющим как материал каждого из его участников, так и совместные произведения членов группы в стилях джаз-рок и фьюжн в формате инструментального пауэр-трио, более близкого к звучанию рок-группы. Развивая вновь избранное направление, Джон решает собрать трио виртуозов экстракласса для продолжения чисто инструментальных экспериментов на стыке стилей джаз, фьюжн и рок. Вакансию барабанщика занял Тони Уильямс - один из лучших джазовых ударников всех времён, ранее уже сотрудничавший с МакЛафлином в составе коллектива Майлза Дэвиса, проекте самого Уильямса Lifetimeи помогавший Джону в записи альбома “Electric Guitarist”.Бас-гитаристом трио должен был стать Джек Брюс, также гравший на альбоме МакЛафлина и уже сотрудничавший ранее с Джоном и Тони в проекте Lifetime, а также имевший опыт участия в составе супергруппы - блюз-рокового трио Cream, существовавшей в 1966-68 годах. Однако предпочтение было отдано басисту из джаз-фьюжнового коллектива Weather Report по имени Джако Пасториус - новичку музыкальной сцены, в сравнении с маститыми Джоном МакЛафлином, Тони Уильямсом и Джеком Брюсом. На кандидатуре Пасториуса настоял Уильямс, оценивший исполнительское мастерство и импровизаторские способности Джако во время их совместной работы над альбомом Weather Report “Mr.Gone”. Джако Пасториус в буквальном смысле ворвался на музыкальный Олимп в 1976 году: после концертного выступления Weather Report в Майами за кулисами появился никому неизвестный молодой человек, который подошёл к руководителю группы, клавишнику Джо Завинулу и сказал, что ожидал от выступления Weather Report большего, после чего представился и заявил, что он лучший бас-гитарист в мире. Крайне раздражённый наглостью незнакомого юнца Джо Завинул сказал, чтобы тот “уёбывал отсюда”(“get the fuck outta here”), но позже, поостыв, согласился прослушать нахального выскочку и был настолько впечатлён игрой Джако, что незамедлительно принял его в состав своей группы. Оригинальная исполнительская техника и особый подход к самой бас-гитаре, считавшейся до той поры исключительно аккомпанирующим инструментом и которую именно Пасториус впервые вывел в ранг самодостаточной музыкальной единицы, вместе с эксцентрическими выходками на сцене, нетипичными для джазовой публики, ставшими неотъемлемыми элементами “шоу Джако” и придававшими его выступлениям рок-н-ролльный драйв, мгновенно вознесли молодого музыканта на вершину музыкального Олимпа. “Джими Хендрикс бас-гитары” - наиболее удачная характеристика стиля игры и манеры сценического поведения Джако Пасториуса. Первые репетиции Trio of Doom привели в восторг как самих музыкантов, так и руководство звукозаписывающей компании Columbia Records, которое решило отправить “Трио Судьбы” на Кубу для участия в фестивале Havana Jam вместе Weather Report и сборным составом CBS Jazz All-Stars. Джон МакЛафлин возлагал большие надежды на дебютное выступление группы, которое состоялось 3 марта 1979 года, но Джако Пасториус, к тому времени вместе со статусом музыкального гения также приобрёвший пагубные привычки рок-звезды пристрастившись к алкоголю и наркотикам, в буквальном смысле сорвал выступление Trio of Doom в Гаване. Из воспоминаний МакЛафлина: “Мы начали выступление с моей вещи "Dark Prince", быстрого блюза с альтерированными заменами в до-миноре. В ней можно было хорошо импровизировать, но Джако плюнул на музыку, отошёл к комбику, врубил громкость на 11 и заиграл что-то в ля-мажоре поперёк нас. Я посмотрел на Тони: что, чёрт возьми, происходит? Это было совсем не похоже на репетиции. Так же он поступил с песней Тони. А затем он вышел к зрителям и проделал полный набор своих сценических трюков. Это было фиаско… А Джако сошёл со сцены со словами: "Вот какую хреновину надо играть!" Я сказал ему: "Никогда в жизни мне не было так стыдно стоять с кем-то на одной сцене. Это - самая хреновая игра, которую мне довелось слышать. Чтоб я твою физиономию не видел. Как минимум неделю". Я был очень зол на него…” Тем не менее, уже 8 марта трио собралось в студии для записи, но Пасториус снова вёл себя неадекватно и теперь пришёл черёд для взрыва негодования со стороны Тони Уильямса, который, после словесной перепалки с Джако, выскочил из-за установки, расшвырял барабаны и вышел из студии. На этом деятельность проекта Trio of Doom закончилась, толком не успев начаться. Итогом совместной деятельности участников группы стал всего лишь "большой пшик" - потенциалу проекта не суждено было реализоваться. Не судьба... Музыканты несостоявшегося супер-проекта продолжили свою деятельность, принимая участие в составах разных коллективов, а также работая над сольными альбомами. Джако Пасториус, после нескольких лет сотрудничества с Weather Report, организовал собственный проект Word of Mouth (“Из уст в уста”), попутно развалив группу Джо Завинула, своего “крёстного отца” на большой сцене, покинув его коллектив вместе с барабанщиком Питером Эрскином. В этот период поведению Джако стала ещё более присуща частая смена и полярность настроений - от вдохновенных многочасовых репетиций и сетов в студии звукозаписи, до клоунских выходок на концертах и хулиганства за сценой и в повседневной жизни, спровоцированных приступами депрессии, которые музыкант уже привычно “глушил” алкоголем и наркотиками, а публика и журналисты продолжали списывать на “причуды гения” и эпатажный имидж “первого панка-джазмена”, который создал себе Пасториус... После выпуска альбома “Word of Mouth”, в записи которого принимали участие такие выдающиеся музыканты как Херби Хэнкок и Уэйн Шортер, Джако Пасториус отправился на гастроли со своей группой, по окончании которых был принудительно госпитализирован с диагнозом “биполярное расстройство психики”. Пройдя курс лечения Джако записал и выпустил в 1983 году концертный альбом “Invitation” (“Приглашение”), однако систематическое употребление алкоголя и наркотиков провоцировали всё новые обострения и развитие болезни - Пасториус стал всё чаще впадать в неадекватное состояние, в котором он совершал асоциальные поступки и проявлял склонность к суициду. Состояние музыканта продолжало ухудшаться и 11 сентября 1987 года, после того как ему вздумалось выйти на сцену во время концерта Карлоса Сантаны в Нью-Йорке и откуда он был выдворен на улицу, Джако стал в ярости бить ногами в стеклянную дверь забегаловки “Полночная рюмка”, а потом подрался с вышибалой этого заведения. После полученных в драке нескольких переломов лицевых костей черепа, травм правого глаза и левой руки, Пасториус впал в кому и спустя десять дней, 21 сентября 1987 года, скончался от кровоизлияния в мозг. Тони Уильямс участвовал во многих самых разнообразных составах, игравших музыку в диапазоне от фьюжн и джаз-рока до традиционных джаза и блюза, в том числе в группе Fuse One, в которой он снова сотрудничал с Джоном МакЛафлином, записывал сольные альбомы, а также занимался преподавательской работой в созданной им школе для начинающих барабанщиков в Сан-Франциско. В 1997 году он скоропостижно скончался после сердечного приступа в возрасте пятидесяти одного года. Джон МакЛафлин больше своих коллег по Trio of Doom преуспел в жизни и карьере: его многочисленные проекты в самых разных жанрах музыки, над которыми маэстро трудится и по сей день, неизменно вызывают интерес публики и пользуются успехом как у специалистов, так и у простых любителей музыки. Один из его новых проектов под названием The 4th Dimension (“Четвёртое измерение”) напоминает о двух его прошлых проектах: о наиболее известном - Mahavishnu Orchestra и о самом странном в его пятидесятилетней карьере - Trio of Doom. История “Трио Судьбы” так и могла бы остаться всего лишь малоизвестным и теперь, по прошествии десятков лет, полумифическим фактом в истории музыки, так же, как и в судьбе каждого из участников этого проекта, если бы не настойчивость Джона МакЛафлина, который приложил массу усилий по поиску и реставрации записей нескольких студийных сетов Trio of Doom, а также записи их единственного концертного выступления на фестивале Havana Jam’79, которые были выпущены на лейбле Legacy Recordings в 2007 году, в год 20-летия гибели Жако Пасториуса и 10-летия смерти Тони Уильямса. В память о проекте, которому не суждено было реализовать свой потенциал и об уже ушедших в мир иной коллегах МакЛафлина, альбом назван просто - “Trio of Doom”. http://vlad-dovlatov.livejournal.com/1823.html
Now I'm Here! ;-)
Сообщение отредактировал vlad_dovlatov - Четверг, 19.03.2015, 21:57 |
|
|
|
recluse |
Дата: Пятница, 20.03.2015, 11:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1940
Статус: Offline |
Спасибо, интересная статья. А записи проекта в сети найти можно? |
|
|
|