ФРАГМЕНТЫ ДИСКУССИИ О МУЗЫКЕ (1986 г.)1
1-й: Ну что, коллеги, о чём бы нам сегодня пообсу-ждать?
2-й: Сегодня у нас молодёжная тематика, поэтому давайте прежде всего выясним, что же такое «молодёжь»?..
3-й: Ну, наверное, это то, что нас окружает?..
4-й: То, что мы окружили!
3-й: Успели окружить.
2-й: Обложить!
5-й: То есть некий круг...
6-й: ...замкнутый!
1-й: ...порочный!
5-й: который надо обуглить, а углы уже обострить!
6-й: А зачем вообще нам молодёжь?
1-й: По-моему, она была нужна нам на определённом этапе, и со временем она отомрёт...
2-й: Сойдёт на нет!
3-й: Сойдёт...
4-й: Действительно, зачем мы производим молодёжь,- в таком количестве?
5-й: И возьмём ли мы её с собой в завтра?
6-й: Давайте дадим ей время до завтра- чтобы она собралась с мыслями...
1-й: ...с вещами!..
2-й: М-да, конечно, молодёжь- не подарок, но с ней приходится считаться.
3-й: В то же время нельзя так всё огульно охуливать. Ведь есть плохая молодёжь, но встречается и хорошая...
4-й: Да есть просто золотая молодёжь!
5-й: Причём наша молодёжь- не их, которая при первой же встречной инфляции сыплется с Бруклинского моста... как грибы после дождя...
6-й: ...или шляется по дискотекам в погоне за импортными шмотками.
1-й: Большая часть нашей молодёжи умеет грамотно влачить своё существование!
2-й: Ну, что ещё можно сказать о молодёжи плохого?
3-й: Да вы посмотрите на них! (смотрят)
4-й: Это распущенность!
5-й: Это она!
6-й: Ведь как они одеваются...
1-й: ...стригутся!..
2-й: ...ходят!
3-й: ...Они едят!
4-й: ...спят!
5-й: Они плодят себе подобных! И при этом ещё поют?!
6-й: Мало того, они торчат на стройках, околачиваются в экспедициях, мотаются по космосу!
1-й: И думают, что это так и можно!
2-й: Что так будет всегда!
3-й: И растрачивают останки своего здоровья, счастья, успехов в труде и личной жизни. Целую. Ваш Вадик.
4-й: Вы знаете, я пришёл к выводу, что особенно много так называемой молодёжи скопилось в детских садах, яслях, школах, и это крайне опасный синдром, это синдроматично,- ведь под их влиятельную тлетворность может подпасть и зрелое поколение, их 1-я смена.
5-й: Но ни в чём так не проявляется сущностность молодёжности, как в её музыкальностностности. Молодёжная песня - вот главное!
6-й: Да, нам не хватает молодёжных песен!
1-й: Вот только молодёжных песен нам и не хватает...
2-й: Действительно, почему молодёжь не поёт, не подхватывает песни, которые может, а главное должна петь?! Ведь их сочиняют специально обученные для этого солидные люди, на хорошей лощёной бумаге красивым почерком пишут нотные знаки...
3-й: Может быть, надо загнать их в благоприятные для них условия?
4-й: Создать им режим наибольшего благопрепятство-вания?
5-й: Сплотить, сплавить их... куда-нибудь, в единое целое...
6-й: В какой-нибудь специально оборудованный молодёжный подъезд, подворотню?..
7-й: Я бы шире поставил вопрос: раз есть молодёжные кафе, пусть будут молодёжные рекреации/ солярии, молодёжные санатории, и, наконец дома для престарелой молодёжи!
8-й: Надо думать и о завтрем!
1-й: А то, знаете, какая нынче молодёжь пошла...
2-й: Да, молодёжь бывает довольно-таки пошла...
3-й: Да пошла она, эта молодёжь!
4-й: Вы знаете, когда я слушаю их эти импортные песни, я ни слова не понимаю...
5-й: Ну почему, всё понятно. Вот, например: «Ё май
хат - ё май сол - ё май хат - ё май сол!.. Ёмай...»
Ё моё! чего тут непонятного?
6-й: Нет, но всё же... То ли дело наши вальсы, наши
кадрили! Наши бахи, наши глюки! Зачем нам эти
роки? 1-й: Ведь нам это чуждо? Все хором: Чу-уждо!
1-й: Нам это нужно?
Все хором: Ну-ужно!... Э-э, м-м... не ну-ужно!
6-й: Передайте, пожалуйста, очечник. Есть мнение, что некоторые эти, музыкальные эстрады нужно воздержать... отстранить от выступлений! Вот пойдём прямо по списочку...
«Пинфлой»! Вычёркиваем?
6-й дирижирует, все вскакивают:
ТЕХ, КТО СЛУШАЕТ ПИНФЛОЙ, ГНАТЬ ПА-АНОЮ МЕТЛОЙ! Садятся.
6-й: «Квин-т!»
1-й: «Кван-т!» Все хором: Вычёркиваем!
6-й: «Авва!»
2-й (поправляет): «Абба!» Ну, пусть пока попоют.
7-й: Теперь вот «Типтайшн» нам нужен? (1-му): Тебе нужен «Типтайшн»?
1-й: Я вообще-то себе уже взял две пластинки.
6-й: Не нужен! Вычёркиваем, никому не нужен! 6-й: Пупа!
3-й: Так она же к нам приезжала! 6-й: И что, осталась?
4-й: Да нет, уехала. 6-й: Вычёркиваем, и в другой раз не пускать!
Далее. «Джескин». Все хором: Вычёркиваем!
«Депешмот»! Вычёркиваем! «Маднис»! Вычёркиваем! «А-ха»! Ага!
«У-Гу!» Угу!
Слушайте, а давайте всем списком? Хор: Конечно, списком!.. Все вскакивают,
6-й дирижирует хору: !
НЕ РАБОТАЛ НА КАТЭКЕ? НЕ ПЛЯШИ НА ДИСКОТЭКЕ!
НЫНЧЕ ПЛЯШЕТ ОН ПОД СМОКИ - ЗАВТРА СДАСТ ОБЪЕКТ НЕ В СРОКИ!
ХИППИ! БИТЛАСЫ! ПАНКИ! ЗА УГЛОМ ВАС ЖДУТ СТАНКИ!
НЕ МЕШАЙТЕ ЛЯДОВОЙ, БИТЛАСЫ ПРОКЛЯТЫЕ!
ТЫ ЗАДРЫГАЛСЯ В БРЫК-ДАНСЕ? А НЕ СЛЫШАЛ О СЕН-САНСЕ?!
ЭЙ! СКОРЕЙ СНИМИ НАУШНИК! ЭЛВИС ПРЕСЛИ - ЦРУ-ШНИК1.
НЕ СМОТРИ ЗА ГОРИЗОНТ! НЕ ИСЧЕЗНЕТ ТАМ КОБЗОН-Т!
СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО КУПИТ ТОННУ ДИСКОВ С НАДПИСЬЮ «АНТОННОВ»!
ЧТОБ ТЕКЛА КРОВЬ ИЗ НОСУ В МИРЕ ШОУ-БИЗНЕСУ!
ХИППАРИ ДА ПАНКИ - БЛЕДНЫЕ ПОГАНКИ!
(исполняя гиманстическис упражнения):
МОЛОДЁЖЬ! ВЗЯМШИСЬ ЗА ДЕЛО, ТЫ ЕГО УЖ ЗАВЕРШИ Ж!
ТЫ ВСЁ ПЕЛА? ЭТО ДЕЛО! ТАК ПОДИ ЖЕ Ж, ПОПЛЯШИШ! Хор: Единогласно!
Хорошее дело делаем!