Энциклопедия прогрессивного рока (арт рока) 
 Annexus Quam 
  
 Peter Werner - гитара, вокал, перкуссия 
 Hans Kaemper - тромбон, гитара, вокал, перкуссия 
 Werner Hostermann - кларнет, орган, вокал, перкуссия 
 Harald Klemm - флейта, вокал, перкуссия 
 Ove Volquartz - саксофон 
 Juergen Jonuschies - бас-гитара, вокал, перкуссия 
 Uwe Bick - ударные, вокал, перкуссия  Любопытной особенностью немецкой музыкальной сцены являлось непривычное “пространственное” мировосприятие, главенствующую роль в котором играл синтезатор, становившийся таким образом не просто инструментом, а средством связи с космосом, со вселенной. При этом его не пытались втиснуть в прокрустово ложе уже записанных дорожек других инструментов, единственно для ведения мелодической линии. 
 Приняв на вооружение новую “вещь в себе”, музыканты в первую очередь отказались ото всего, что напоминало бы традиционные для рока размеры (4/4 и им подобные), создавая особые электронные медитации, где помимо клавишных и психоделической гитары можно было услышать разнообразные шумы и звуки. 
 Интересна в этом контексте история чрезвычайно редкой немецкой рок-группы ANNEXUS QUAM. Появившись в то же время, что и классики западногерманской школы - AMON DUUL II, ASH RA TEMPEL, CAN и TANGERINE DREAM, они под руководством продюсера Юлиуса Шиттенхельма (Julius Schittenhelm), работавшего с ASH RA TEMPEL и EMTIDI, на легендарной фирме Ohr (т.е. “Ухо”) записали считающуюся и по сей день лучшей пластинку Osmose. Под внешней анонимностью (все четыре композиции были озаглавлены по их продолжительности и по первым буквам алфавита) и любопытной обложкой, складывавшейся в объемную пирамиду, скрывалась гремучая смесь полного спонтанности и оригинальности спейс-рока и психоделии. Помимо привычных гитар, органа и флейты на ней звучали кларнет, саксофон и тромбон. 
 Однако удача словно обходила их стороной. На ставшем последнем диске Beziehungen, созданном при содействии продюсера Рольфа-Ульриха Кайзера (Rolf-Ulrich Kaiser), звучали продолжительные психоделические джемы, близкие к свободному джазу и британскому року с сильными элементами импровизации наподобие Keith Tippett’S CENTIPEDE. 
 Дискография: 
 1. Osmose (LP) - 1970 (Ohr - Germany) (CD) 
 2. Beziehungen (LP) - 1972 (Ohr) (CD) - (Spalax Music)