Йосида Тацуя (Yoshida Tatsuya) – более всего известен как основатель и бессменный участник дуэта RUINS, одного из самых радикальных коллективов в современной музыке.
За восемнадцать лет существования RUINS в составе сменились четыре басиста. С 2003 года, после того как очередной из них, Сасаки Хисаси (Sasaki Hisashi), выбыл из-за травмы, Йосида стал гастролировать один под вывеской Ruins Alone.
Между тем RUINS - далеко не единственная его группа. У себя в Японии он занят в огромном количестве коллективов, некоторыми из которых сам руководит. В частности, KOENJI HYAKKEI наследует стилистике MAGMA, но с несколько меньшей агрессией (в том числе и в партиях ударных), чем RUINS, а KOREKYOJIN ближе к прогрессиву.
Йосида играл в группе PAINKILLER - одном из многочисленных проектов американского саксофониста и лидера нью-йоркской авангардной сцены Джона Зорна.Tatsuya Yoshida создает новый, сложный и концентрированный стиль, включающий экспрессивность прог-рока, свободу джаза и энергию панка. Он также играет в множестве групп, ему просто необходимо пространство для своей неиссякаемой креативности.
Один из самых значимых и энергичных людей на японской импров/авант сцене, известен по невероятному количеству проектов и коллабораций (Ruins, Ruins alone , Koenji Hyakkei, Zubi Zuva, работа с Samla Mammas Manna, Zeny Geva и многое-многое другое).
Ансамбль не раз гастролировал по всему миру и особо примечательно в составе Японского фестиваля новой музыки. Под таким громким названием скрывается собственное изобретение Тацуя - он сумел составить всего из трех исполнителей 5 групп, выступления которых и назывались Фестивалем. Tatsuya Yoshida поработал с одними из замечательнейших импровизаторов на планете – Джоном Зорном, Фредом Фритом и Дереком Бэйли. Сегодня помимо проекта Ruins Slone Tatsuya Yoshida является композитором и ударником и Korekyojinn, инструментального трио, которое доводит до крайности максимально сложный ритмический рисунок в своих работах, и ансамбля Koenji Hyakkei, квази-оркестровая формация, преодолевающая в своем творчестве разрыв между прог-роком и современной музыкой.
биография
Настоящий осьминог, Tatsuya Yoshida, начал играть на барабанах в начале 1980-х. Двадцать пять лет спустя он стал настоящим монстром ритмов с синкопированным дыханием. Увлеченный прогрессивной музыкой со времен учебы в старшей школе Tatsuya Yoshida слушал Genesis, Emerson Lake and Palmer, Camel и This Heat. Хотя среди основных источников вдохновения он называет Кристиана Вандера, и оперное звучание, и переплетающиеся мелодии произведения о планете Kobaïan французской группы Magama, Tatsuya Yoshida наверняка использует и другие жанры для создания сложного и концентрированного стиля, включающего экспрессивность прог-рока, свободу джаза и энергию панка.
Появление японской независимой и альтернативной музыки пришлось на 80-е. Tatsuya Yoshida уже тогда играл в группе YBO2 вместе с Masashi Kitamura и K.K. Null (Zeni Geva), а в 1985 создал дуэт Ruins, в котором были только бас и барабан. Роль басиста по очереди на себя примеряли Hideki Kawamoto, Kazuyoshi Kimoto, Ryuichi Masuda и Hisashi Sasaki. С уходом последнего Tatsuya Yoshida снова начал искать нового участника, но затем бросил это занятие, не сумев найти подходящего кандидата. Музыка Ruins стала настолько сложной, что с тех пор идеальными партнерами Tatsuya Yoshida стали электронные машины.
Позже Ruins превратились в Ruins Alone. Как сироп или крепкий алкоголь Ruins делает музыку, которая заставляет вас поморщиться. Ruins - это лаборатория Tatsuya Yoshida, отображение связи его мозга и барабанных палочек. Из одного альбома Ruins легко можно было бы получить 15 рок записей, лишь немного разбавив материал. Каждую композицию можно развить в совершенно различных направлениях. Tatsuya Yoshida играет во множестве групп, ему просто необходимо пространство для самовыражения.
В свободное от музыки время Yoshida увлеченно фотографирует камни. Он путешествует по миру в поисках минеральной красоты монументальных статуй и тысячелетней силы каменных глыб.
Solo discography
* Solo Works '88 (1988)
* Solo Works '89 (1989)
* Magaibutsu '91 (1991)
* Drums, Voices, Keyboards & Guitar (1994)
* Pianoworks '94 (1994)
* First Meeting (1995)
* A Million Years (1997)
* A Is for Accident (1997)