xoxol1965 |
Дата: Четверг, 29.09.2011, 02:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 460
Статус: Offline |
Этот разношерстный по национальному составу конгломерат исполнителей обязан своим появлением бельгийскому скрипачу Раймонду Винсенту. На протяжении лет последний вынашивал мысль о создании полноценного рок-оркестра. После встречи с концертирующим пианистом из Брюсселя Бруно Либертом затея начала обретать физические контуры. Энтузиазм - штука заразительная. И в скором времени на зов бельгийцев откликнулись профессиональные исполнители из Австралии, Новой Зеландии, Англии, Италии, Франции и даже с острова Мэн. Первый "блин", претенциозно озаглавленный "Rock Orchestra" (1973), как и положено, вышел "комом". Несмотря на внушительный арсенал средств, итоговый продукт напоминал лоскутное одеяло: по отдельности компоненты смотрелись привлекательно, но вместе срастаться им - увы! - что-то мешало. Тем не менее, в дебюте Esperanto явственно ощущался приличный потенциал. И слава богу, он не замедил раскрыться. Альбом "Danse Macabre" (1974) - блистательный образчик настоящего симфо-рока. Хитроумная композиционная основа, оформленная по всем правилам академической музыки, обрела поистине феерическое воплощение, благодаря органичному взаимодействию классического консерваторского инструментария с электрическими аналоговыми клавишными и мощной ритм-секцией. В этом отношении весьма показательна открывающая пластинку вещь "The Journey", во многом предвосхитившая более поздние "прозрения" шведов Isildurs Bane. За вычетом гитары (не считая нескольких треков, где без специально приглашенного рок-гитариста не обошлось) основная нагрузка ложится на струнные. Помимо лидера проекта, за виртуозное скрипичное и виолончельное наполнение отвечают Тони Харрис, Тимоти Кремер и Годфри Солмон. Фрагментарно возникающие вокальные партии варьируются от фоновых оперных до балладных, пространно драматических и эстрадных (в духе The Alan Parsons Project). Удивительно, как авторам материала Винсенту, Либерту, а также поэтам Гленну Шорроку и легендарному Питу Синфилду (King Crimson, ELP) в рамках одной программы удалось соединить такое количество стилевых наслоений: прогрессив, оркестровая классика, камерный авангард, элементы поп-музыки... И все это спаяно в нерасторжимое целое. Отдельных слов заслуживает атмосфера диска. Буквально за несколько дней до записи участники Esperanto посетили с экскурсиями ряд старых усадебных имений в окрестностях Лондона и древних замков Уэлльса, дабы проникнуться духом мрачного величия прошлого. И это замечательно повлияло на конечный результат. Словно каждый звуковой закоулок "Danse Macabre" населен своим собственным призраком. Отменная работа, претендующая на право называться шедевром. Финальный релиз Esperanto "Last Tango" (1975) поначалу писался в лондонской студии, а затем - в шато Геровилль близ Парижа, где до них уже бывали Jethro Tull, Элтон Джон и другие артисты. Прощальный подарок Раймонда Винсента и К° поклонникам получился поистине королевским. Шесть продолжительных опусов во главе с совершенно изумительной кавер-версией битловской "Eleanor Rigby". Знакомый сызмальства любому меломану мотив спрятался в глубине симфонических аранжировок, обладающих центробежной яростной энергетикой. И если бы не канонический текст, вложенный в уста вокалисток Ким Мур и Брижитт Дюдо, узнать эту милую песню было бы сложновато. Номер "Still Life" пышет первородной силой рок-н-ролла, преломляемой сквозь оркестровую призму; здесь же довольно отчетливо проглядывают признаки еще не вошедшего в моду диско. "Painted Lady" - эдакий прог-поп в манере раннего творчества голландцев Earth & Fire. Красивейшая баллада "Obsession", сочетающая мелодическую яркость с изысканным полифоническим обрамлением, будто бы специально предназначена почитателям Electric Light Orchestra. "The Rape" - шикарный эксперимент по скрещиванию футуристического саунда синтезаторов, прекрасных женских голосов (чьи тембры заключают в себе как космическую отрешенность, так и земную страсть) с прогрессивными филармоническими тенденциями. Венчающая пластинку заглавная композиция - очередной микрошедевр, действительно решенный в стилистике танго. Характерные фортепианные аккорды, знойные эскапады струнных, обильная перкуссия и, конечно же, вокальный дуэт Ким и Брижитт... В общем, друзья мои, такое надо слушать. Желательно, не раз. И наслаждаться. Потому как перед нами доподлинно благородное искусство, коему имя МУЗЫКА. Автор: Сергей "Sagael" Уваров |
|
|
|