xoxol1965 |
Дата: Воскресенье, 03.07.2011, 20:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 460
Статус: Offline |
Хотя, по мнению критиков, Отис Спэнн был лучшим послевоенным блюзовым пианистом, в США он больше воспринимался не как самостоятельный автор и исполнитель, а как аккомпаниатор Мадди Уотерса. Действительно, присоединившись к его бэнду, Спэнн принял участие практически во всех записях Мадди для "Chess Records" с сентября 1953 г. по апрель 1969 г. Помимо этого его фортепьяно украшало записи таких легенд блюза, как Хаулин Вулф, Сонни Бой Уильямсон, Бадди Гай, Джимми Роджерс и Литтл Уолтер. Первая сольная запись Спэнна для "Chess" состоялась в октябре 1954 г. После этого он изредка записывался на различных лейблах, но эти записи не носили регулярного характера. Иная ситуация была в Европе, где он в начале 60-х г.г. приобрел известность как сольный исполнитель в рамках турне "American Folk Blues Festival". Работавший тогда в "Decca Records" Майк Вернон сумел убедить руководство компании записать в Лондоне полноценный альбом Отиса Спэнна, что и было сделано в мае 1964 г. Соответственно, когда у него появилась собственная компания "Blue Horizon", Майк Вернон решил снова его записать. Первая сессия звукозаписи прошла 10 июня 1968 г. в "чессовской" студии в Чикаго, когда были записаны две композиции, открывающие данное издание, - "Can't Do Me No Good" Мадди Уотерса и "Bloody Murder" самого Спэнна. Отису аккомпанировали звезды чикагского блюза: Уолтер Хортон (губная гармоника), Джонни Шайнс (гитара), Уилли Диксон (бас) и Клифтон Джеймс (ударные). Собственно говоря, в тот день, для последующего выпуска на "Blue Horizon" в основном делали записи Джонни Шайнса и Саннилэнд Слима. Отис аккомпанировал на одном из треков первого из них, и в свою очередь Шайнс и компания сыграли у него. Обе композиции, исполненные Отисом, были тогда же изданы на сингле (Blue Horizon 57-3142), однако до записи полноценного альбома дело так и не дошло, пожав друг другу руки, Отис Спэнн и Майк Вернон расстались с обоюдным желанием продолжить совместную работу, когда это будет возможно. Возможность представилась в январе 1969 г. во время первого американского тура обладавших к тому времени статусом супер-звезд "Fleetwood Mac". Поскольку Майк Вернон уже имел контакты с руководством "Chess Records", то во время пребывания группы в Чикаго, там была устроена звукозаписывающая сессия, результатом которой явился двойной альбом "Blues Jam At Chess" (Blue Horizon 7-66227, 1969 г.). За один день - 4 января - было записано 28 композиций (не считая дублей). С "Fleetwood Mac" тогда сыграли Walter Horton, Buddy Guy, "Honey Boy" Edwards, Willie Dixon, J.T. Brown, S.P. Leary и Отис Спэнн. Он играл в семи композициях: в пяти аккомпанируя группе и двух собственных. Оба последних трека, "Someday Soon Baby" и "Hungry Country Girl", были изданы как на альбоме "Blues Jam At Chess", так и вошли в настоящее издание. В связи с тем, что лидер "Fleetwood Mac", Питер Грин был давним поклонником Спэнна, группа согласилась принять участие в работе над сольным альбомом Отиса для "Blue Horizon". Запись прошла 9 января 1969 г. в нью-йоркской Tempo Sound Studious. Единственное условие, которое поставил Спэнн, что ударником должен быть игравший с ним S.P. Leary, а не Мик Флитвуд. К счастью, последний отнесся к этому с пониманием. Спэнн не скупился на комплименты в отношении гитарных способностей Питера Грина и Дэнни Кирвэна. Вряд ли он был неискренен, потому что результат получился действительно выдающимся, воплощая лучшие черты чикагской блюзовой школы и британского блюз-рока. Всего было записано 12 композиций, десять из которых вошли в изданный весной того же года альбом Спэнна "The Biggest Thing Since Colossus" (Blue Horizon 7-63217), который включен в первый диск данного издания. Два других трека, один из которых был издан в то время на сингле, а также дубли вошли во второй диск. Как альбомный, так и ранее не издавшийся материал заново смикширован с оригинальных мастер-лент, позволяя услышать весь процесс работы над диском, включая сбои и разговоры музыкантов. Учитывая персональный состав музыкантов, а также само качество записанного материала, такой подход оправдывает себя. Что касается дальнейшей совместной работы Отиса Спэнна с Майком Верноном, то записать еще один его сольный альбом во время британского тура Спэнна в июле 1969 г. не получилось. Однако он аккомпанировал на записях Johnny Young и Victoria Spivey для "Blue Horizon". К сожалению, преждевременная кончина в самом расцвете оборвала карьеру этого выдающегося музыканта: Отис Спэнн умер от рака 24 апреля 1970 г. в возрасте сорока лет. Сергей Исправников
Сообщение отредактировал xoxol1965 - Воскресенье, 03.07.2011, 20:52 |
|
|
|